Киберпреступность и правила личного реагирования

Изображение предоставлено Cerillion Skyline

Выдержки из доклада на семинаре «СМИ, формирование мнения, права человека» (Брест, 28 сентября 2019 года)

Международными экспертами по кибербезопасности из Cybersecurity Ventures подсчитано, что в 2019 году в мире кибератаки происходят каждые 14 секунд. По итогам текущего года также ожидается рост числа случаев мошенничества с использованием технологий социальной инженерии: уже по итогам 2018 года специалисты Сбербанка отмечали рост этого вида преступлений на 6%. В 2019 году одним из главных вызовов также должны стать утечки корпоративных данных в результате целевых атак на их сотрудников.

В Беларуси число киберпреступлений растёт, сообщает газета «СБ. Беларусь сегодня». Так, в 2018 году в республике зарегистрировано 4741 киберпреступление. Это на 53% больше, чем было год назад. Мошенники чаще всего незаконно вторгаются в процесс обмена электронными данными, действуя хорошо организованными преступными группами.

Более двух третей преступлений в сфере высоких технологий в стране относятся к хищениям путём использования компьютерной техники. Львиная их доля совершается посредством интернета (к примеру, через социальные сети). Возникает вопрос: как не стать жертвой киберпреступления?

К информации, поступающей из сети Интернет, связанной с деньгами, следует относиться достаточно серьёзно. Схемы мошенничества разнообразны: просьбы о финансовой помощи, подставные выигрыши в лотереях с требованием оплаты накладных расходов перед тем как забрать главный приз, всевозможные дополнительные заработки и т.д.

Однако всегда следует придерживаться главных правил:

  • Не записывайте пин-код на пластиковой карте и не храните его в легкодоступных местах. Почти 90 % хищений денежных средств с банковских карт происходят по причине халатного отношения к сохранению тайны пин-кода их владельцами.
  • Не передавайте никому реквизиты своей карты, в частности её номер, сроки действия, имя и фамилию, на кого она выпущена.
  • Если расплачиваетесь карточкой в магазине/ресторане/гостинице, не допускайте, чтобы карточка пропадала из виду.
  • Никто не должен знать баланс вашей карты.
  • Заведите себе отдельную карту для покупок в интернете и кладите на неё только нужную сумму для разовых операций. Также не вздумайте копить деньги на карте, которую вы носите с собой каждый день.
  • Будьте предельно осторожны с кредитными картами, чтобы в случае мошенничества не потерять деньги дважды: и личные (как украденные с карты), и кредитные (как долг банку).
  • Держите в своём мобильном телефоне номер сервисного центра банка, чтобы иметь возможность оперативно заблокировать операции по карте по звонку.

Надеюсь, что данная информация позволит вам стать бдительнее и не стать жертвой интернет-мошенников.

Хурсин Р.В., студент 4 курса факультета элеткронно-информационных систем Брестского государственного технического университета, член Белорусской секции МОПЧ

 

#CivilSocietyCooperation

Cybercrime and the rules of a personal response

Image credit to Cerillion Skyline

From a report at the seminar “Media, opinion formation, human rights” (Brest, September 28, 2019)

The international experts on cybersecurity of Cybersecurity Ventures estimated that in 2019 cyber attacks occur every 14 seconds in the world. Increasing in number of cases of fraud using social engineering techniques is also expected to be totaled in the results of the current year. In 2018, Sberbank experts already noted the growth of this type of crime by 6%. In 2019, one of the main challenges must also be a leakage of corporate data resulting from targeted attacks on their employees.

According to the newspaper “Sovetskaya Belorussiya – Belarus’ Segodnya,” the number of cybercrimes is growing in Belarus. So, in 2018, 4741 cybercrime cases were recorded in the country. This is 53% more than a year ago. Fraudsters often illegally invade the electronic data exchange process, working as well-organized criminal groups.

More than two-thirds of crimes in the sphere of high technologies in the country belong to the theft through the use of computer technologies. The lion’s share of that is made via the Internet (e.g., through social network services). The question arises: How to avoid becoming a victim of cybercrime?

The information coming from the Internet, related to money, should be treated seriously enough. Schemes of fraud are varied: requests for financial assistance, bogus lottery winnings with the requirement of an overhead payment before picking the grand prize up, all sorts of additional earnings, etc.

However, you should always stick to the main rules:

  • Do not write down your PIN on a credit card and do not store it in easily accessible sites. Almost 90% of thefts of money from credit cards occur due to a negligent attitude to the secrecy of the PIN code of their owners.
  • Do not transfer card details, such as its number, expiration date, name, to whom it is issued, to anyone.
  • If you pay by card in a shop/restaurant/hotel, do not let the card was lost from sight.
  • No one should know your card balance.
  • Issue a separate card for shopping on the Internet and put just the right amount for single operations on it. Also, do not try to save money up on a cart which you carry with yourself every day.
  • Be careful with credit cards to do not lose money twice in case of fraud, i.e. the personal sum stolen from the card and the credit sum as a debt to a bank.
  • Keep a bank service center number in your mobile phone to be able to quickly block the card transactions via a call.

I hope that this information will allow you to become more alert and avoid becoming a victim of Internet frauds.

Raman Khursin, a 4th-year student in the Faculty of Electronic Information Systems at Brest State Technical University, member of the Belarusian section of the ISHR

 

#CivilSocietyCooperation