Мониторинг дела Сорокина Сергея Владимировича, Сорокина Владимира Викторовича (заседание 31.08.2020)

31.08.2020 года в Шевченковском районном суде города Львова состоялось рассмотрение дела в уголовном производстве номер 12019140090003025 по обвинению Сорокина Сергея Владимировича и Сорокина Владимира Викторовича в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст. 187 УК Украины (разбой, направленный на завладение имуществом в крупных или особо крупных размерах или совершенное организованной группой, либо совмещенный с причинением тяжких телесных повреждений).

Уголовное производство рассматривается коллегиально, в составе трёх судьей: Баева А.И., Эдэр П.Т., Глинская Д.Б. Судебное заседание по данному делу было назначено на 11:00 и началось с опозданием почти на час. Международное общество прав человека продолжает мониторинг соблюдения права на справедливый суд в данном деле.

Ход заседания. В судебном заседании прокурор Кравчик Р.Р. заявил ходатайство о продлении обвиняемым Сорокину Сергею и Сорокину Владимиру меры пресечения в виде содержание под стражей сроком на 60 дней ссылаясь на риски, предусмотренные п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 177 УПК Украины. Прокурор мотивировал его тем, что обвиняемые могут попытаться скрыться от суда, незаконно влиять на свидетелей, совершить другое уголовное преступление, или продолжить заниматься преступной деятельностью, просил суд удовлетворить его ходатайство без возможности внесения залога.

Адвокат обвиняемого Сорокина В. В. – Живко О. Б. возразила против ходатайства прокурора. По мнению защитника, все ходатайства прокурора идентичны. В течение семи месяцев прокурор не указывает никаких других доказательств для содержания под стражей обвиняемых. ЕСПЧ часто устанавливал нарушение п. 3 ст. 5 Конвенции в случаях, когда национальные суды продолжали содержания под стражей, ссылаясь в основном на тяжесть обвинений и используя шаблонные формулировки, даже не рассматривая конкретных фактов или возможности применения альтернативных мер («Харченко против Украины» пп. 80-81; «Третьяков против Украины» п. 59).

Адвокат обвиняемого Сорокина С.В. – Доля Р. Б. также возразил против ходатайства прокурора. По мнению адвоката риски, на которые ссылается прокурор не обоснованы. Опасность того, что подозреваемый будет создавать препятствия надлежащему проведению досудебного расследования не может оцениваться абстрактно, а должна подкрепляться фактическими доказательствами («Бекчиев против Молдовы», пункт 59).

Сторона защиты попросила не применять меру пресечения в виде содержания под стражей, а заменить ее на личное обязательство. Адвокаты обвиняемых просили суд отказать в удовлетворении ходатайства прокурора о продлении меры пресечения обвиняемым.

Обвиняемые Сорокин С.В. и Сорокин В.В. поддержали мнение своих защитников.

Суд, посовещавшись, принял решение удовлетворить ходатайство прокурора, продлив содержание под стражей на 60 дней.

Следующее заседание назначено на 7.10.2020 на 11:00. Международное общество прав человека продолжит мониторинг данного судебного процесса.

Monitoring of the case of Sorokin Sergei Vladimirovich, Sorokin Vladimir Viktorovich (hearing 08/31/2020)

On August 31, 2020, in the Shevchenkivsky District Court of Lvov, a case was considered in criminal proceedings number 12019140090003025 on charges of Sergei Vladimirovich Sorokin and Vladimir Viktorovich Sorokin of committing a crime under Part 4 of Article 187 of the Criminal Code of Ukraine (robbery aimed at seizing property on a large or especially large scale, or committed by an organized group, or combined with causing grievous bodily harm).

The criminal proceedings are considered collegially, consisting of three judges: A.I. Bayeva, P.T. Eder, D.B. Glinskaya. The hearing in this case was scheduled for 11:00 am and began almost an hour late. The International Society for Human Rights continues to monitor the observance of the right to a fair trial in this case.

The course of the hearing. At the hearing the prosecutor Kravchik R.R. filed a petition for the extension of the measure of restraint in the form of detention for a period of 60 days, referring to the risks provided for in paras. 1, 3, 5 part 1 of Article 177 of the Criminal Procedure Code of Ukraine. The prosecutor motivated it by the fact that the accused could try to escape from the court, unlawfully influence witnesses, commit another criminal offense, or continue to engage in criminal activity, asked the court to satisfy his request without the possibility of posting bail.

The lawyer of the accused V.V. Sorokin – O.B. Zhivko, objected to the prosecutor’s motion. According to the defense attorney, all the requests of the prosecutor are identical. For seven months, the prosecutor has not provided any other evidence for the detention of the accused. The ECtHR has often found a violation of paragraph 3 of Article 5 of the Convention in cases where domestic courts continued detention, referring mainly to the gravity of the charges and using formulaic language, without even considering specific facts or the possibility of applying alternative measures (“Kharchenko v. Ukraine”, paras 80-81; “Tretyakov v. Ukraine”para. 59).

The lawyer of the accused S.V.Sorokin – R.B. Dolya, also objected to the prosecutor’s motion. According to the lawyer, the risks referred to by the prosecutor are not substantiated. The risk that the suspect would obstruct the proper conduct of the pre-trial investigation cannot be assessed in the abstract but must be supported by factual evidence (“Bekchiev v. Moldova”, para. 59).

The defense asked not to apply the measure of restraint in the form of detention, but to replace it with a personal obligation. The defendants’ lawyers asked the court to refuse to satisfy the prosecutor’s request to extend the measure of restraint for the accused.

Accused Sorokin S.V. and Sorokin V.V. supported the position of their defenders.

The court, after consulting, decided to grant the prosecutor’s request, extending the detention for 60 days.

The next hearing is scheduled for 10/7/2020 at 11:00 am. The International Society for Human Rights will continue to monitor this trial.