Мониторинг  дела  Кулиш  Натальи  Игоревны  (13.11.2019)

13.11.2019 года в Железнодорожном районном суде города Львова с участием коллегии судей Кирилюка А.И., Румилова Н.М., Лиуша А.И. состоялось заседание в уголовном производстве №12019140000000394 в отношении Кулиш Н.И, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 статьи 149 УК Украины – «Торговля людьми». Международное общество прав человека продолжает мониторинг данного уголовного процесса.

Подготовительное судебное заседание по данному делу было назначено на 15:00. Однако началось о 16:10 в связи с пребыванием судьи Кирилюка А.И. в совещательной комнате по другому делу. Кроме того, обвиняемую Кулиш Н.И.  конвой из СИЗО доставил с опозданием.

В судебное заседание прибыл адвокат обвиняемой Савайда М.В. и прокурор Криштанович С.С.

Прокурор Криштанович С.С. заявил ходатайство о продлении меры пресечение в виде содержание под стражей с возможностью внесения залога в сумме 192 000 грн. сроком на 60 дней, аргументируя это тем, что риски предусмотренные статьей 177 УПК Украины, которые были основанием  для применения исключительной меры пресечения в виде содержания под стражей не уменьшились. А оснований для смягчения меры пресечения прокуратур не видит.

Обвиняемая Кулиш Н.И. и её защитник Савайда М.В. возразили против ходатайства стороны обвинения и заявили, что оснований для содержания её под стражей нет. Кроме того, адвокат Савайда М.В. обратил внимание суда на то, что залог размером в 192 000 грн. составляет 40 минимальных заработных плат и ни у обвиняемой, ни у её родственников нет возможности внести залог в таком размере.

Суд не принял во внимание доводы обвиняемой и её защитника и удовлетворил ходатайство прокурора, продлив строк содержания под стражей Кулиш Н.И. на 60 дней – до 11 января 2019 года, с возможностью внесения залога размером в 192 000 грн.

Решая вопрос о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей, суд пришел к выводу, что доказательства и обстоятельства, на которые ссылается прокурор, дают достаточные основания для вывода о наличии рисков, предусмотренных статьей 177 УПК Украины и удовлетворил ходатайство прокурора в полной мере.

Тем не менее, Европейский суд по правам человека требует в случае назначения залога учитывать имущественное положение обвиняемого (подозреваемого) и обосновывать размер залога. Что в противном случае может тянуть за собой нарушение Европейской конвенции (п.3 ст.5). Так, в  деле «Гафа против Мальты» (п. 70) ЕСПЧ указывает, что «размер залога должен быть установлен с учетом личности подсудимого, принадлежащей ему собственности, его отношениями с поручителями. Иными словами, учитывая уверенность в том, что перспектива потери залога или мероприятий против его поручителей в случае его неявки в суд будет достаточной для того, чтобы удержать его от побега».

Согласно решения ЕСПЧ по делу «Тошев против Болгарии» (п.68) «Суд напоминает, что гарантии, указанные в статье 5 п.3 Конвенции направлены на обеспечение присутствия обвиняемого на слушании. Поэтому сумма залога должна оцениваться, в первую очередь, с учетом его личности и его финансового положения, то есть, должна зависеть от степени уверенности в том, что возможность потери средств в случае его отсутствия на слушании, станет тем фактором, который удержит его от побега».

Следующие заседание назначено на 12 часов 16 декабря 2019 года. Эксперты международного общества прав человека продолжают мониторинг данного судебного процесса.

Monitoring the case of Kulish Natalya (11/13/2019)

On November 13, 2019 in the Zheleznodorozhny District Court of the city of Lvov with the participation of the panel of judges A. Kiriluk, N. Rumilov, A. Liusha a session was held in criminal proceedings No. 12019140000000394 in relation to Kulish N., accused of committing a crime under Part 3 of Article 149 of the Criminal Code of Ukraine – “Human Trafficking”. The International Society for Human Rights continues to monitor this case.

The preparatory hearing in this case was scheduled for 3:00 pm. However, it began at 4:10 pm in connection with the stay of Judge A. Kirilyuk in the deliberation room on another matter. In addition, the accused Kulish N. was delivered late from the pre-trial detention center.

Prosecutor Krishtanovich S. filed a request for an extension of the measure of restraint in the form of detention with the possibility of making a bail in the amount of UAH 192,000 for a period of 60 days, arguing that the risks provided for in Article 177 of the Code of Criminal Procedure of Ukraine, which were the basis for applying an exceptional measure of restraint in the form of detention, did not decrease and the prosecution does not see any reason to mitigate the measure of restraint.

The accused Kulish N. and her defender Savaida M. objected to the petition of the prosecution and stated that there were no grounds for holding her in custody. In addition, the lawyer Savaida M. drew the court’s attention to the fact that the bail of 192 000 UAH is amounts to 40 minimum wages and neither the accused nor her relatives have the opportunity to make a bail in this amount.

The court did not take into account the arguments of the accused and her counsel and granted the prosecutor’s request, extending the detention of Kulish N. for 60 days – until January 11, 2019, with the possibility of making a bail of UAH 192,000.

When deciding on the extension of the measure of restraint in the form of detention, the court concluded that the evidence and the circumstances referred to by the prosecutor provide sufficient grounds for concluding that there are risks stipulated by Article 177 of the Code of Criminal Procedure of Ukraine and fully satisfied the prosecutor’s request.

However, the European Court of Human Rights requires, in the case of a bail, to take into account the property status of the accused (suspect) and to justify the size of the bail. Otherwise it could lead to a violation of the European Convention (Clause 3, Article 5). Thus, in the case of “Gafa v. Malta” (paragraph 70), the ECtHR indicates that “the size of the bail should be established taking into account the identity of the defendant, his property, his relations with guarantors. In other words, given the belief that the prospect of losing a bail or measures against his guarantors in case he fails to appear in court will be sufficient to keep him from escaping. ”

According to the decision of the ECtHR in the case of “Toshev v. Bulgaria” (paragraph 68), the Court recalls that the guarantees referred to in Article 5 paragraph 3 of the Convention are aimed at ensuring the presence of the accused at the hearing. Therefore, the amount of the bail should be assessed, first of all, taking into account his personality and his financial situation, that is, it should depend on the degree of confidence that the possibility of losing funds if he is absent from the hearing will become the factor that will prevent him from escaping “.

The next session is scheduled for 12:00 pm on December 16, 2019. Experts from the ISHR will continue to monitor this lawsuit.