Мониторинг дела Сорокина Сергея Владимировича, Сорокина Владимира Викторовича (заседание 22.06.2020)

22.06.2020 года в Шевченковском районном суде города Львова состоялось рассмотрение дела в уголовном производстве номер 12019140090003025 по обвинению Сорокина Сергея Владимировича и Сорокина Владимира Викторовича в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст. 187 УК Украины (разбой, направленный на завладение имуществом в крупных или особо крупных размерах или совершенное организованной группой, либо совмещенный с причинением тяжких телесных повреждений).

Уголовное производство рассматривается коллегиально, в составе трёх судьей: Баева А.И., Эдэр П.Т., Глинская Д.Б. Судебное заседание по данному делу было назначено на 14:30, а началось с опозданием на 10 минут. Международное общество прав человека продолжает  мониторинг данного дела.

Ход заседания. В судебном заседании прокурор Петлёваный Д.И. заявил ходатайство о продлении обвиняемым Сорокину Сергею и Сорокину Владимиру меры пресечения в виде содержание под стражей сроком на 60 дней ссылаясь на риски, предусмотренные п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 177 УПК Украины. Прокурор мотивировал тем, что обвиняемые могут попытаться скрыться от суда, незаконно влиять на свидетелей, совершить другое уголовное преступление, или продолжить заниматься преступной деятельностью, просил суд удовлетворить его ходатайство без возможности внесения залога.  Со слов прокурора, в судебном заседании было исследовано ряд письменных доказательств, подтверждающих вину обвиняемых Сорокиных.

Адвокат обвиняемого Сорокина С. В. – Доля Р. Б. возразил против ходатайства прокурора. Подчеркнул, что его подзащитный признал свою вину, однако доказательства, на которые ссылается прокурор для продления меры пресечения в виде содержания под стражей являются ненадлежащими и просил суд обратить на это особое внимание. По мнению ЕСПЧ необходимо принимать во внимание качество доказательств, в том числе и то, вызывают ли сомнения обстоятельства, при которых они были получены, в их достоверности или точности («Джаллоха против Германии», п. 96).

Адвокат обвиняемого Сорокина В.В. – Живко О. Б. также возразила против ходатайства прокурора. По мнению адвоката риски, на которые ссылается прокурор не обоснованы. Хотя опасность того, что подозреваемый будет создавать препятствия надлежащему проведению досудебного расследования не может оцениваться абстрактно, а должна подкрепляться фактическими доказательствами («Бекчиев против Молдовы», пункт 59).

Сторона защиты просит не применять меры пресечения в виде лишения свободы, а применить меру пресечения в виде личного обязательства. Адвокаты обвиняемых просили суд отказать в удовлетворении ходатайства прокурора о продлении меры пресечения обвиняемым в виде содержания под стражей.

Обвиняемые Сорокин С.В. и Сорокин В.В. поддержали мнение своих защитников.

Суд, посовещавшись, принял решение удовлетворить ходатайство прокурора, продлив содержание под стражей на 60 дней.

Следующее заседание назначено на 31.08.2020 на 11:00. Международное общество прав человека продолжит мониторинг данного судебного процесса.

Monitoring of the case of Sorokin Sergei Vladimirovich, Sorokin Vladimir Viktorovich (hearing on June 22, 2020)

On June 22, 2020, the Shevchenkovsky District Court of the city of Lvov considered the case in criminal proceedings number 12019140090003025 on charges of Sergei Vladimirovich Sorokin and Vladimir Viktorovich Sorokin of committing a crime under Part 4 of Article 187 of the Criminal Code of Ukraine (robbery aimed at seizing property on a large or especially large scale, or committed by an organized group, or combined with causing grievous bodily harm).

The criminal proceedings are considered collegially, consisting of three judges: A.I. Bayeva, P.T. Eder, D.B. Glinskaya. The hearing on this case was scheduled for 2:30 pm, and began with a delay of 10 minutes. The International Society for Human Rights continues to monitor this case.

The course of the hearing. At the hearing, the prosecutor Petlevaniy D.I. filed a petition to extend for the accused Sergei Sorokin and Vladimir Sorokin the measure of restraint in the form of detention for a period of 60 days, referring to the risks provided for in paragraphs 1, 3, 5 p. 1 of Article 177 of the Criminal Procedure Code of Ukraine. The prosecutor motivated by the fact that the accused may try to hide from the court, unlawfully influence witnesses, commit another criminal offense, or continue to engage in criminal activity. He asked the court to satisfy his request without the possibility of posting bail. According to the prosecutor, a number of written evidences confirming the guilt of the accused Sorokins were examined at the hearing.

The lawyer of the accused Sorokin S. V. – Dolya R. B. objected to the prosecutor’s request. He emphasized that his client had admitted his guilt, however, the evidence referred to by the prosecutor for extending the measure of restraint in the form of detention is inadequate and asked the court to pay special attention to this. In the opinion of the ECtHR, the quality of the evidence must be taken into account, including whether the circumstances under which it was obtained raise doubts about its reliability or accuracy (“Jalloha v. Germany”, para. 96).

The defendant’s lawyer Sorokin V.V. – O.B Zhivko also objected to the prosecutor’s petition. According to the lawyer, the risks referred to by the prosecutor are not substantiated. The risk that the suspect would obstruct the proper conduct of the pre-trial investigation cannot be assessed in the abstract, but must be supported by factual evidence (“Bekchiev v. Moldova”, para. 59).

The defense asks not to apply measure of restraint in the form of detention, but apply it in the form of a personal obligation. The defendants’ lawyers asked the court to refuse to satisfy the prosecutor’s petition to extend the measure of restraint for the accused in the form of detention.

Accused Sorokin S.V. and Sorokin V.V. supported the opinion of their defenders.

The court, after consulting, decided to grant the prosecutor’s request, extending the detention for 60 days.

The next hearing is scheduled for 08/31/2020 at 11:00 am. The International Society for Human Rights will continue to monitor this trial.