Мониторинг уголовного дела Майструка Богдана Андреевича (заседание 24.01.2020)

24.01.2020 года в 10.00 часов в Сиховском районном суде города Львова с участием судьи Борачок М.В., прокурора Красницкого И.Я., обвиняемого Майструка Б.А., защитника Бурдина С.М., потерпевшего Галкина Александра Александровича, состоялось заседание в уголовном производстве  №12019140070001693 от 02.07.2019 года по подозрению Майструка Богдана Андреевича, 05.08.1997 года рождения, в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч.2 ст. 15 ч.2ст.289 УК Украины, в котором были допрошены 2 свидетелей: Дмитрий Н.И., Гентош А.В.

Майструк Богдан Андреевич подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.2ст.289 УК Украины – незаконное завладение транспортным средством, совершенное повторно или по предварительному сговору группой лиц, или с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или совершенное с проникновением в помещение или иное хранилище, или если оно причинило значительный материальный ущерб.

2 июля 2019 около 23.00 часов Майструк Богдан Андреевич, находясь по ул. Зеленой 150, с применением насилия, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, незаконно завладел скутером “Хонда”, однако был задержан, и по причинам не зависящим от его воли не довёл свой преступный умысел до конца.

Во время допроса в судебном заседании свидетель Дмитрий Назар Иванович 07.02.1998 года рождения, который является другом потерпевшего Галкина Александра Михайловича предоставил показания в которых отметил, что обвиняемый Майструк Б.А., вместе с двумя неизвестными лицами подошел к нему и требовал отдать скутер который принадлежит потерпевшему, а услышав отказ нанес свидетелю легкие телесные повреждения и завладел скутером.

Свидетель Гентош Анна Андреевна 12.06.2000 года рождения, которая является двоюродной сестрой потерпевшего Галкина А.Н., отметила, что видела как трое неизвестных вели скутер потерпевшего по улице Зеленой, и после этого она позвонила Галкину Александру Михайловичу и сообщила об увиденном.

Во время судебного заседания прокурором Сиховского отдела Львовской местной прокуратуры №1 Красницкий Иваном Ярославичем было подано ходатайство о приводе свидетеля Войовича В.М.

При рассмотрении уголовного производства №12019140070001693 от 02.07.2019 года по подозрению Майструка Богдана Андреевича в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч.2 ст. 15 ч.2ст.289 УК Украины, по нашему мнению, и по мнению адвоката Бурдина Сергея Николаевича никаких нарушений в том числе прав человека обнаружено не было.

Следующие заседание назначено на 12 ч. 00 мин. 31 января 2020 года.

Эксперты международного общества прав человека продолжают мониторинг данного судебного процесса.

Monitoring of the criminal case of Bogdan Maistruk (session 01.24.2020)

On January 24, 2020, at 10:00 a.m., a hearing was held in the Sykhovsky District Court of the city of Lvov on suspicion of Maistruk Bogdan, born on August 5, 1997, in committing a criminal offense under Part 2 of Art. 15 h.2st.289 of the Criminal Code of Ukraine. Judge Borochok M.V., prosecutor Krasnitsky I.Ya., accused Maystruk B.A., defense counsel Burdin S.M., victim Galkin A.A. were present. Two witnesses were questioned: Dmitry N.I., Gentosh A.V.

Maystruk Bogdan is suspected of committing a crime under Part 2 of Article 289 of the Criminal Code of Ukraine – unlawful seizure of a vehicle, committed repeatedly or by prior conspiracy by a group of persons, or with violence not dangerous to the life or health of the victim, or with the threat of such violence or committed with penetration into a residence or other storage, or if it caused significant material damage.

On July 2, 2019 at about 11pm Maystruk Bogdan, being on the 150 Zelenaya street, with the use of violence that is not dangerous to the life or health of the victim, illegally took possession of a Honda scooter, but was detained, and for reasons beyond his control did not bring its criminal intent to the end.

During the interrogation in court, witness Dmitry Nazar, born on 02.07.1998, who is a friend of the victim Alexander Galkin, testified that the accused Maystruk B.A., together with two unknown persons, approached him and demanded that he give him a scooter which belongs to the victim, and upon hearing the refusal inflicted light bodily harm on the witness and took possession of the scooter.

Witness Gentosh Anna, born on 12.06.2000, who is the cousin of the victim A.Galkin, noted that she saw three unknown persons driving the victim’s scooter along Zelenaya Street, and after that she called Galkin Alexander and reported what she saw.

During the court session, the prosecutor of the Sikhovsky department of the Lvov local prosecutor’s office No. 1, Ivan Krasnitsky, filed a motion to bring witness Voyovich V.M.

When considering criminal proceedings No. 12019140070001693 of July 2, 2019, on suspicion of Maistruk Bogdan in committing a criminal offense under Part 2 of Art. 15 h.2st.289 of the Criminal Code of Ukraine, in our opinion, and in the opinion of the lawyer Burdin Sergey no violations (including human rights violations) were found.

The next session is scheduled on January 31, 2020 at 12 pm.

Experts from the ISHR will continue to monitor this lawsuit.