Мониторинг дела Станислава Ежова (заседание 03.07.2019)

3 июля 2019 года в Голосеевском районном суде г. Киева состоялось продолжение заседания по рассмотрению ходатайств прокуратуры и защиты о мере пресечения Станиславу Ежову, обвиняемому в госизмене. Напомним, Станислав Ежова, украинского чиновника, экс-заместителя руководителя протокола премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, содержится в СИЗО с 20 декабря 2017 года.

Эксперты Международного общества прав человека продолжают мониторинг данного судебного процесса.

В заседании прокурор приобщил к делу заявление на свидание матери Ежова для доказательства родства с целью пояснить суду почему стоимость ее имущества была включена в предполагаемую сумму залога.

Адвокат Рыбин в своей речи указал на то, что в ходатайстве прокуратуры ничего не сказано о возможности применения других мер кроме содержания под стражей или залога. Адвокат ходатайствовал о смене меры на ночной домашний арест.
Ежов обратил внимание суда на то, что залог непомерный и является его зарплатой за 45 лет, а арестованное имущество уже по сути является залогом. Также он сослался на судебную практику в аналогичном деле Заманы, которого выпустили под личное обязательство после 2х месяцев СИЗО, подчеркнув, что он содержится в СИЗО с тем же обвинением 1,8 месяцев. По итогам обсуждения в совещательной комнате суд принял решение об изменении меры пресечения на круглосуточный домашний арест с обязательным ношением электронного браслета.

Эксперты Международного общества прав человека продолжат мониторинг данного судебного процесса. С предыдущими материалами можно ознакомиться здесь.

Monitoring the case of Stanislav Yezhov (session 07/03/2019)

On July 3, 2019, the Goloseevsky District Court of Kiev held a continuation of the session to consider the petitions of the prosecutor’s office and the defense on the measure of restraint to Stanislav Yezhov, accused of treason. Stanislav Yezhov, a Ukrainian official, ex-deputy head of the protocol of the Prime Minister of Ukraine V. Groysman, has been in the detention center since December 20, 2017.

Experts from the International Society for Human Rights continue monitoring this trial.

The prosecutor attached to the case a statement of Yezhov’s mother to prove the relationship in order to explain to the court why the value of her property was included in the estimated amount of the bail.

The lawyer Rybin in his speech indicated that the prosecutor’s petition did not say anything about the possibility of applying other measures besides detention or bail.

The lawyer requested a change of measure to nightly house arrest.

Yezhov drew the court’s attention to the fact that the bail is exorbitant and the sum is his salary for 45 years, and the seized property is already essentially a pledge. He also referred to judicial practice in a similar “Zamana” case, who was released on a personal obligation after 2 months in a pre-trial detention center, stressing that he was being held in a pre-trial detention center with the same charge for 1 year 8 months. Following a discussion in the deliberation room, the court decided to change the measure of restraint to round-the-clock house arrest with the obligatory wearing of an electronic bracelet.

ISHR experts will continue monitoring this trial. Previous material can be found here.