Мониторинг дела Владимира Довгалюка (заседание 14.01.20)

14.01.2020 в Богунском районном суде г. Житомира, прошло судебное заседание по делу Владимира Довгалюка, обвиняемого в убийстве житомирского предпринимателя А. Жадько, произошедшее 11.07.2014 года (п. 7 ч. 2 ст. 115 УК Украины).

Ход заседания

На судебное заседание не явился один из потерпевших, предварительно предупредив суд о плохом состоянии здоровья. По согласию участников судебного процесса, заседание состоялось без него.

Судом исследовались доказательства, поданные стороной обвинения. Первыми рассмотрели выводы судебно-психологической экспертизы, составленной в 2015 году.  Экспертиза проводилась на основании видеозаписи допроса В. Довгалюка в качестве свидетеля. После исследования экспертизы должны были просмотреть видеозапись по которой она проводилась. Сторона защиты возразила против исследования данного диска и подала ходатайство о признании доказательства недопустимым и прекращении его исследования. Согласно п.1 ч.3 статьи 87 УПК, показания подозреваемого (обвиняемого), данные им в процессуальном статусе свидетеля являются недопустимым доказательством. Представитель потерпевших возразил против ходатайства защиты и пояснил суду, что сторона обвинения также против того, чтобы суд принимал показания подозреваемого в качестве свидетеля на видеозаписи, но просит исследовать то, что исследовал эксперт, а именно поведение указанного свидетеля.

Суд удалился в совещательную комнату, после чего вынес решение отказать в удовлетворении ходатайства стороны защиты. Причиной стало то, что во время исследования вывода данных экспертизы, приложением к которой является диск с видеозаписью, участники судебного производства не заявляли ходатайств о признании выводов экспертизы очевидно недопустимым доказательством. В связи с тем, что вывод экспертизы уже исследован, по мнению суда, отсутствуют основания признавать диск с видеозаписью, как составной частью доказательства, очевидно недопустимым.

Сторона защиты подала новое ходатайство – о признании всей судебно-психологической экспертизы недопустимым доказательством. Поскольку диск с видеозаписью допроса свидетеля является недопустимым доказательством и источником вывода экспертизы.

Суд удалился в совещательную комнату, после чего вынес определение: ходатайство стороны защиты удовлетворить и признать очевидно недопустимым доказательством судебно-психологическую экспертизу. В связи с этим было принято решение прекратить исследование данного диска. Далее, суд продолжил исследование доказательств стороны обвинения, а именно видеозаписей камер видеонаблюдения и ответ Андрушевской обсерватории на запрос относительно времени наступления сумерек. Сторона защиты не возражала против исследования данных доказательств.

Во время мониторинга судебного процесса, не было зафиксировано каких-либо нарушений.

Следующее заседание назначено на 11 февраля 2020 года. Эксперты Международного общества прав человека продолжат мониторинг данного судебного процесса.

Экспертный совет

Monitoring the case of Vladimir Dovgalyuk (session 01/14/20)

01/14/2020 in the Bogunsky district court of Zhitomir, a hearing was held in the case of Vladimir Dovgalyuk, accused of the murder of the Zhytomyr businessman A. Zhadko, which occurred on July 11, 2014 (paragraph 7 of part 2 of article 115 of the Criminal Code of Ukraine).

Hearing progress

One of the victims did not appear at the hearing, having previously warned the court about poor health. By agreement of the participants in the trial, the session was held in his absence.

The court examined the evidence filed by the prosecution. The first to consider the findings of a forensic psychological examination, drawn up in 2015. The examination was carried out based on a video recording of the interrogation of V. Dovgalyuk as a witness. After the examination, the experts should have seen the video on which it was conducted. The defense objected to the study of this disc and filed a motion declaring the evidence inadmissible and terminating its investigation. According to paragraph 1 of Part 3 of Article 87 of the Code of Criminal Procedure, the testimony of the suspect (accused) given by him in the procedural status of a witness is unacceptable evidence. The representative of the victims objected to the defense’s request and explained to the court that the prosecution is also against the court accepting the testimony of the suspect as a witness in the video, but asks to investigate what the expert examined, namely the behavior of the witness.

The court retired to the deliberation room, after which it ruled to refuse to satisfy the request of the defense. The reason was that during the examination of the conclusion of the examination data, the appendix of which is a video disc, the participants in the court proceedings did not submit applications for the recognition of the conclusions of the examination as obviously inadmissible evidence. Due to the fact that the conclusion of the examination has already been investigated, in the court’s opinion, there are no grounds to recognize the video disc as an integral part of the evidence, obviously inadmissible.

The defense filed a new petition – to recognize the entire forensic psychological examination as unacceptable evidence. Since the disk with the video recording of the interrogation of the witness is unacceptable evidence and the source of the conclusion of the examination.

The court retired to the deliberation room, after which it issued a ruling: the motion of the defense to satisfy and recognize the forensic psychological examination as obviously inadmissible evidence. In this regard, it was decided to stop the study of this disk. Further, the court continued to investigate the evidence of the prosecution, namely the video recordings of surveillance cameras and the response of the Andrushev Observatory to a request regarding the time of dusk. The defense did not object to the examination of this evidence.

During the monitoring of the trial, no violations were recorded.

The next hearing is scheduled for February 11, 2020. Experts from the International Society for Human Rights will continue to monitor this trial.