Мониторинг уголовного процесса над Мехти Логуновым (заседание 11.04.19)

11 апреля должно было состояться рассмотрение апелляционной жалобы Мехти Логунова на приговор суда в виде лишения свободы. Напомним, Мехти Феофанович Логунов (1934 г.р.), гражданин Украины, кандидат технических наук был осужден 30 июля 2018г на 12 лет лишения свободы по статье 111 (государственная измена). Судебный процесс, а также оглашение приговора происходили в закрытом режиме, без присутствия родных, представителей правозащитных организаций и СМИ.

Тем не менее, заседание не состоялось. Официальная причина по которой его отменили: не был подготовлен зал для слушания такого дела, которое имеет информацию о государственной тайне.

Напомним, ранее – 18 декабря 2018 года, когда должна была рассматриваться эта же апелляционная жалоба – заболел судья. Секретарь судебного заседания сообщила о том, что новое заседание по делу перенесено на 3 сентября 2019 года и предоставила справку в которой говорится, что согласно изменениям в положении ЗУ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты, относительно обеспечения соблюдения прав участников уголовного производства и других лиц правоохранительными органами, во время досудебного расследования” от 16.07.2017 года, изменился порядок применения видеозаписывающих технических устройств во время судебного рассмотрения.

Но именно тот зал, где должно было состояться заседание, не успели подготовить.

На судебное заседание явились представители МОПЧ и миссии ОБСЕ. Мехти Логунова в суд не доставили, его адвокат также не явился. Тем не менее, секретариат суда не внес изменения в график заседаний на официальном сайте судебной власти Украины и дело планировалось к рассмотрению.

Несмотря на то, что апелляционное рассмотрение дела будет также проводиться в закрытом режиме, Международное общество прав человека продолжит его мониторинг. Экспертный совет МОПЧ все же надеется на то, что суд не станет оттягивать дату рассмотрения дела М. Логунова до сентября и назначит заседание на ближайшее время. Потому как приговор по делу еще не вступил в силу и 84-летний мужчина ожидает апелляции уже 9 месяцев. Все это время Мехти Логунов находится в СИЗО.

Monitoring the criminal trial of Mekhti Logunov (session 11.04.19)

On April 11 the appeal of Mekhti Logunov on the verdict of the court was supposed to take place. We will remind, Mekhti Logunov (born in 1934), a citizen of Ukraine, holds a Ph.D. in technical science was sentenced (on July 30, 2018) to 12 years in prison under article 111 (treason). The trial, as well as the announcement of the verdict,  took place behind closed doors, without the presence of relatives, representatives of human rights organizations and the media.

However, the meeting did not take place. The official reason why it was canceled: the court hall for the hearing of such case which has classified information wasn’t prepared. Earlier, on December 18, 2018, when the same appeal complaint had to be considered, the judge fell ill.

The Secretary of the court session reported that the new meeting in the case was postponed to September 3, 2019 and provided a certificate stating that according to the changes in the provision of the law “On amendments to some legislative acts, regarding the enforcement of the rights of participants in criminal proceedings and other persons by law enforcement agencies, during the pre-trial investigation” of 16.07.2017, the procedure for the use of video recording technical devices during the trial changed.

But that exact hall where the meeting was supposed to take place, didn’t manage to prepare.

At the hearing were representatives of the ISHR and the OSCE mission. Mekhti Logunov was not brought to the court; his lawyer also did not appear. However, the registry of the court did not make changes to the schedule of hearings on the official website of the judiciary of Ukraine and the case was planned for consideration.

Despite the fact that the appeal hearing will also be held behind closed doors, the International Society for Human Rights will continue its monitoring. We hope that the court will not delay the date of consideration of the case of M. Logunov until September and will appoint a meeting for the near future. Because the verdict in the case has not yet entered into force and the 84-year-old man is waiting for appeal for 9 months. All this time Mekhti Logunov spent in jail.

Previous materials can be found here.